Прокатился на электромобиле. Маркетологи здесь есть? Мне больше
не предлагать.
Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль
мира Nissan Leaf и доехать на нём до Берлина, примерно 600
км.
8 утра, Мюнхен:
- Ээээ Leaf не получится, бери e-NV200 evalia? Или придётся подождать до завтра.
- Не, мне сегодня ночью в 23:30 надо быть в аэропорту в Берлине, а что такое e-NV evalia?
- Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 - 100% три часа.
- Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на
ней с семьёй путешествовать.
9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю
необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то
слишком ровно ... а если слегка поднажать?
Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет,
поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130. Остаток
зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 км не проеду.
Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растёт плюс то,
что я уже проехал 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но
очень небыстро.
Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на
местности станции нет. Лес есть, забор есть станции нет. Ладно,
батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и
через 16.
Вторая станция
- Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент.
У меня появляются сомнения:
- Простите, а какова мощность?
- Обычная розетка.
- Это как долго мне надо будет заряжаться?
- Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь.
- Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.
Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час,
через час 80%, это 170 километров. Отделался лёгким испугом. Запил
испуг кофе. Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%.
Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за
время разгона меня успевают обогнать гружёные фуры. Их водители
поглядывают со смешанными чувствами, где-то между твою мать и
интересом.
Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду
перекусить, прихожу - 60%. Что за фигня? Ставлю ещё на полчаса ещё
на 15 минут ну вот, 85%, 170 километров. Меня обманули? - Не
совсем. Полчаса - это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как.
Еду дальше. Опять 25. Процентов блин, станция не подходит.
Изобилие переходников, а система не та.
Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока
через полчаса ещё полчаса. Ещё полчаса. Перекусил. Да,
электромобили способствуют ожирению.
До следующей станции доехал незаметно, поругивая
электромобильность вообще и инфраструктуру в частности. Заодно
узнал, что станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7
евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за
7 евро - это пойдёт, но за 25? да на бензине столько же, и зачем
эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100
километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За
примерно втрое большую скорость.
Станция - сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не
подходит, на на второй заряжается Outlander. За ним стоит Huyndai
ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40
километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на
80.
Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана,
но похоже, не 50 киловатт. Ещё 15 минут, показывает 140 километров.
Дотяну, а там да пошло оно
Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного
хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и ... всё же "твою
мать" во взглядах водителей встречается чаще, чем интерес.
Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу.
Ладно. Берлин уже, тут же станций море! - Фигвам, станция
принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит.
Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не
подходит. И следующая. А на следующей у меня уже 0 километров
батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал.
Скачиваю их app, регистрируюсь, подключаю через переходник,
следую инструкциям. Оплачиваю. Станция вырубается, зарядка не идёт.
Повторяю, оплачиваю ещё раз. Станция весело подмигивает и
вырубается.
Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как
техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию
удалённо. Послед нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем
сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку
электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его
можно только на сервисе, и очень задорого?
Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том
числе и маломощные, коих там ещё 2. Следующие минут 20 включаем и
выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся - не скучно. И
тут - о чудо - машина моргает и показывает зарядку! Вздыхаю, сажусь
в машину - зарядка пропадает.
Звоню. Оказывается, на этой станции, если двери открываются и
закрываются, станция отключается. Не знаю, для чего это хорошо, но
я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и
мы ещё несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается
ещё раз.
Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на
территории которого находится станция. Возвращаюсь через 20 минут -
10 километров
22:20. Берлин. Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей
подобными, бросаю ключи в сейф и никогда, никогда не рассказывайте
мне о том, что электромобили - это хорошо! Это не только 13 часов
вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только
для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал.
Всё, что вы обо мне думали верно. Скоро вы будете думать так всё
чаще, и это тоже будет верно.
А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей
страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и
летать только электросамолётами. Тогда у них на эту ерунду не будет
ни времени, ни желания.
P.S.: на самолёт успел. Чудом.
Кaк-тo глyбoкoй нoчью пpивeзли нaм бaбyшкy, лeт 93-94 (нe cyть), в кoмe (кoгдa y пaциeнтa coзнaниe oтcyтcтвyeт, а вce фyнкции opгaнизмa cильнo yгнeтeны). Бaбyшкa, чтo ecтecтвeннo, cкaзaть, кaк oнa дoшлa дo жизни тaкoй, нe мoжeт. Рядoм пpичитaeт дoчь, тoжe нe cильнo мoлoдaя, лeт тaк 75-ти, и тoжe ничeгo нe знaeт. Я кaк кapдиoлoг ee пocмoтpeлa, инфapктa нe былo, зaтeм пocмoтpeл нeйpoxиpypг, зaпoдoзpил инcyльт и вeлeл cдeлaть cpoчнoe КТ гoлoвнoгo мoзгa. Бaбyшкy нa кaтaлкe пoвeзли нa КТ.
Д
Купила в секс-шопе костюмчик , ну , знаете , ушки , хвостик пушистый ... все дела . Надела , легла в кровать , пока ждала мужа уснула .Слышу сквозь сон он меня накрывает и говорит : " Спи , блохастик . "
Ceгoдня стoю в мясном отделе, наблюдаю, чтo происходит в очереди. Впереди женщина лeт 5055, продавец мясо взвешивает, тетка внимательно смотрит и категорично говорит:
Сдуйте пакет, я за воздух платить не собираюсь.
Продавец невозмутимо сдувает пакет, приминая eгo. Тетка забирает пакет и уходит. Подходит мoя очередь:
Девушка, взвесьте корейки кусочек. Воздух оставьте, ceгoдня шикуем
Стоило один раз поискать в яндексе устройство самогонного аппарата - и меня контекстной рекламой долбали три недели. Предлагали ректификационные колонны, ареометры, дистилляторы, перегонные кубы и винные дрожжи недорого. Надоело, стал нажимать крестики и говорить, что товар куплен/услуга найдена, обломитесь. И... сегодня меня встретило радостное предложение: "Лечение от алкоголизма! Недорого!".
Наташа была в школе круглой отличницей. Когда пошла в 10-й класс, родители уехали в Германию, прихватив её с собой. В Германии пришлось идти в 8-й, но, изучив язык, она "перепрыгнула" в класс постарше и была обожаема всем классом, т.к. помогала безвозмездно всем по математике и английскому (там так не принято).
Пару лет назад , от скуки , создала две фейковые страницы и общалась с одной страницы - с симпатичным парнем , а с другой - с девушкой . Так вот , назначила этим ребятам свидание в одно и то же время , в одном и том же месте . А сам наблюдала со стороны , как эти два человека " случайно " знакомятся . Так вот , смело могу называть себя купидоном , потому что моя шалость обернулась счастливым концом для этих двоих . Недавно они поженились :)